Как хранить инструмент?
Самый важный фактор для инструмента - влажность. Оптимально - от 40% до 60% влажности. При этом не забывайте сушить футляры. Например, феном. Ткани, которыми они отделаны, хорошо удерживают влагу.
Как сохранить инструмент в сильные морозы?
В сильные морозы (от -15) надо обратить внимание в первую очередь на футляр. Он должен быть теплым. Лучше всего подходят корейские футляры, сделанные из прессованного пенопласта. Они, по сути, являются термосом. В "холодных " футлярах и чехлах инструмент должен быть завернут в байковую ткань. Попав в теплое помещение, подождите 20-30 минут, и только после этого открывайте инструмент. Следите за влажностью, особенно дома! Норма для смычковых инструментов от 40 до 60 процентов!
Какими тканями следует утеплять инструмент зимой?
Самая лучшая ткань для утепления зимой - это байка. Очень удобно использовать детские байковые пеленки. Лучше всего сшить мешочек по принципу мешка для сменной обуви. Ни в коем случае не использовать шелк и шерсть. Эти ткани иногда плохо воздействуют на лак.
Какую использовать канифоль?
Как правило, цвет канифоли означает ее жесткость. Темные мягче, светлые жестче. Темная (мягкая) канифоль лучше цепляет, но быстро налипает на струнах, что часто дает призвуки. Быстрее изнашивается волос. Светлая (жесткая) канифоль дает более чистый звук, легко смахивается с инструмента, но не терпит "лысого" волоса.
Зеленая канифоль - в чем ее особенности?
Зеленая канифоль, как правило, самая мягкая. Она хорошо цепляет, но сильно налипает на струнах и дает призвуки. К тому же очень быстро изнашивает волос. Использовать ее имеет смысл как аварийный вариант, при невозможности заменить волос.
Как отрегулировать высоту струн на инструменте?
Высота струн на инструменте взаимосвязана с формой грифа. Есть стандартные величины. Струна ми на скрипке - 3 мм. Струна соль - 6 мм. На виолончели, соответственно, 6 и 10 мм. Высота средних струн связана с формой грифа. Дальше многое зависит от манеры игры исполнителя и материала струн. На жильных струнах высота немного больше. Самостоятельно регулировать высоту струн не стоит. Возможно изменение звучания.
Подбородник. Какой он должен быть?
Подбородник должен быть изготовлен из легкого и пористого дерева, чтобы не забирать звук излишней массой и впитывать пот. Не допускается покрытие подбородника лаком. Только полировка. Модель подбирается с учетом анатомии и постановки. Как правило, удобство подбородника взаимосвязано с мостом.
Как подобрать мост?
Большинству музыкантов удобны мосты двух моделей - "KUN" и "VOLF". Модель "VOLF" предполагает подгонку по фигуре и имеет большие возможности регулировки. При хорошо подобранном мосте, как правило, отпадает надобность глубокого подбородника.
Что делать, если инструмент расклеился или треснул?
Немедленно отпустите струны, чтобы не начались деформации корпуса. Не хватайтесь руками за трещины и швы. Соберите щепки в отдельный пакетик, накройте инструмент чистой тканью, промокните слезы и обращайтесь к мастерам.
Какая подставка лучше - темного дерева или светлого?
Значение имеет не цвет дерева, а его жесткость. Самый простой способ определить жесткость - бросить подставку на стол и послушать ее тон. Чем он выше, тем жестче дерево.
Чем мыть или чистить инструмент?
Ничем! Самостоятельная чистка инструмента может привести к повреждению или частичному удалению лака. Допускается слегка отмыть грязь слюной (привет виолончелистам). Состав жидкостей для чистки инструментов, как правило, неизвестен. Также Вы не знаете состав лака. Не стоит экспериментировать.